Веб-аналитик

Веб-аналитик

Вы уже ознакомились с нашими подборками занятий онлайн, на которых можно заработать?
Сегодня рассмотрим еще одну интересную профессию – веб-аналитик.

Слышали о такой?

Расскажем кто эти люди, чем они занимаются и как всему научиться.
Итак, давайте разбираться.

Что это за специалист

Аналитик в сфере web – сотрудник, задача которого – проанализировать эффективность работы различных сайтов, приложений и других продуктов.

Благодаря своей деятельности он может ответить на вопросы, интересующие владельцев бизнеса:

  • кто покупает товар или услугу;
  • хорошо ли они продаются;
  • сколько тратит компания, чтобы привлечь потенциальных клиентов;
  • какими способами можно увеличить прибыль;
  • какие направления тянут бизнес вниз, возможно, от них стоит избавиться;
  • если возникли убытки, то по какой причине;
  • если товар плохо продается, почему так происходит.

И это лишь несколько примеров того, что может отслеживать аналитик.
Часто его обязанности весьма конкретны: определить целевую аудиторию компании, продумать способы увеличения конверсии (совершения клиентами нужных действий – оформления заявки, покупки товара) и другие.
Еще веб-аналитик проверяет различные гипотезы.
Например, нужно выяснить, как конкретное действие повлияет на поведение клиентов или на работу компании в целом.

Веб-аналитик за работой

Как работает веб-аналитик

 

Чем занимается аналитик, каковы направления его деятельности?

Давайте разбираться более конкретно.

Проводит анализ работы компании

  • анализирует работу сайтов или мобильных приложений, используя для этого различные инструменты;
  • проводит A/B тестирование, чтобы проверить разные гипотезы;
  • автоматизирует рабочие процессы, если это возможно;
  • составляет отчеты по результатам работы.

Планирует

После того как аналитик выяснил ситуацию на текущий момент, он помогает компании определиться с планами.
Исходя из полученной информации, можно понять, каковы перспективы, подумать над стратегией продвижения.

Исследует

 

Аналитик изучает рынок, анализирует маркетинговые показатели, работает над изучением целевой аудитории.

Взаимодействует

 

Взаимодействует с другими сотрудниками, бизнес-партнерами.
Когда коллеги определились со стратегией, в обязанности веб-аналитика может входить коммуникация с персоналом по поводу решения различных задач для реализации всего запланированного.
Таким образом, веб-аналитик помогает фирме понять, какова ситуация с бизнесом в интернете и что можно сделать для развития.

Инструмент web аналитик

Инструменты аналитика

Для исследования эффективности проектов веб-аналитики используют инструменты, которые условно можно поделить на две группы:

Анализаторы логов

Это программы, считывающие информацию с лог-файлов.
В них хранятся данные о посещении сайтов.
Таким образом, веб-аналитик получает статистку посещения страниц, которую затем анализирует.

Счетчики

Если нет персонального сервера (который создает лог-файлы), применяют счетчики.
Для этого добавляют специальный код на каждую страницу сайта.
Затем счетчик собирает информацию о кликах.
Зачастую используют сервисы Google Analytics или «Яндекс.Метрика».
Для получения более детальной статистики аналитики применяют по нескольку инструментов одновременно.
Раньше таких возможностей не было, но технологии развиваются, используются новые методы.
Чтобы стать веб-аналитиком, понадобится изучить разные инструменты.

Руки за компьютером

Примеры сервисов, помогающих в работе

Google Optimize

Понадобится, чтобы провести A/B-тестирование сайта.
С помощью сервиса можно тестировать страницы, скрывать некоторые данные от пользователей, чтобы затем определить, какие варианты работают эффективнее.

DataStudio

Так называемая BI-платформа.
Помогает аналитикам систематизировать информацию, построив разные графики на основании множества цифр.

SimilarWeb

С помощью сервиса можно проанализировать конкурентов, получив информацию об источниках трафика и целевой аудитории, а также другие данные.

Brand Analytics

Находит упоминая о фирме в сети, помогает отследить отзывы.
Таким образом выясняют отношение пользователей к компании.
Эти инструменты – лишь основа.
Если вы хотите стать продвинутым веб-аналитиком, есть возможности для развития.
Изучив HTML, CSS и JavaScript, вы будете лучше понимать, как работает сайт, и это поможет решать различные задачи.
Языки SQL, Python, R позволят работать с массивами данных, а также автоматизировать рабочие процессы.

Не пугайтесь, новичок вполне может работать и без обучения языкам программирования.

Достаточно научиться пользоваться сервисами, о которых мы говорили выше.
Но если есть желание и возможность развиваться – это будет веб-аналитику только в плюс.

Компьютер с аналитикой на экране

Как стать аналитиком

Где готовят аналитиков по web ?

Если вы хотите освоить профессию аналитика в сфере web с нуля, это можно сделать самостоятельно.
Но предупреждаем сразу: такой путь будет нелегким.
Но есть и плюс: можно учиться бесплатно.
Как это сделать?

Желательно найти наставника

Идеально найти наставника — эксперта в своей области. Ему вы сможете полностью доверять в вопросах учебы.
Но если такой возможности нет, ничего страшного.
Вам помогут специализированные группы в Фейсбуке или каналы в Телеграмме.
Там общаются веб-аналитики, которым вы сможете задавать вопросы в процессе обучения, и они смогут вам подсказать.

Проверяйте источники информации

Веб-аналитика развивается быстрыми темпами.
Даже если вашим учебным материалам год, они уже могут быть не совсем актуальны.

Хорошо, если у вас будет стимул

Вы мечтаете об этой работе или о стажировке в этой сфере?

Это было бы отличным стимулом.
Иначе есть немаленький шанс, что вас запал быстро угаснет, особенно, если вы будете учиться самостоятельно.

Поищите единомышленников

Так вам будет проще.
С людьми, которые также обучаются, вы сможете делиться информацией, помогать друг другу.

Аналитики за работой

Обучение

Где учиться проще?

На курсах.
Преимущества очевидны: проверенные данные, опытные наставники.
Некоторые школы затем могут предложить стажировку в хорошей компании.
Минусы также понятны: придется потратить деньги, а также подстроиться под график занятий и выделить время на дорогу, если это не курсы онлайн.
Какой из способов лучше подойдет, можете понять только вы.
Если вы усидчивы, хорошо умеете распределять время, легко воспринимаете информацию самостоятельно, без объяснений преподавателей, вполне можете попробовать учиться самому.
Если поймете, что не получается, всегда можно пойти на курсы.

Также возникает вопрос: какой вид занятости выбрать?

Если вам по душе фриланс, помните, что для этого также нужно уметь организовать свое время и быть самому себе начальником.
Также статистика говорит о том, что зарплата у фрилансеров зачастую меньше, чем у офисных работников.
В любом случае, если вы хотите стать специалистом в этой области, вам потребуется трудолюбие и усидчивость.
Придется работать с большими объемами информации, а это требует также внимательности.

Уровни компетенций

Давайте разберемся, какие знания нужны, чтобы стать младшим аналитиком, и что нужно изучить, чтобы стать настоящим профессионалом.
Итак, уровни компетенций аналитика таковы:

Junior (младший)

Умеет работать с сервисами Яндекс.
Метрика и Google Analytics, проводить А/В-тестирование, делать несложные расчеты.

Middle (средний)

Может работать со всеми готовыми сервисами для аналитика.
Умеет проверять гипотезы, понимает, какова ситуация с проектом и стоит ли его развивать.
Ставит задачи другим сотрудникам.

Senior (старший)

Прекрасно разбирается во всем вышеперечисленном, а также умеет оптимизировать данные, автоматизировать процессы с помощью программирования.
Понадобится время и упорство, чтобы пройти путь от младшего до старшего веб-аналитика.
Но если у вас будет такое желание и вы будете развиваться, приобретать новые ключевые навыки, то всё в ваших силах.
Если вы сомневаетесь, что эта профессия вам подходит, почитайте введение в веб-аналитику.
Книги или статьи раскроют детали работы, и вы сможете понять, насколько реально овладеть необходимыми знаниями, обладаете ли вы нужными чертами характера для такой работы.
Ведь то, что интересно одному (например, цифры для математика) может быть совершенно не интересно другому (те же цифры, если вы – творческая душа).
А кто-то сочетает в себе любовь и к творчеству, и к математике.

Подумайте, к какому типу людей принадлежите вы?

Надеемся, статья была вам интересна и полезна, дала базовое понимание о профессии веб-аналитика.
Посмотрите видео по теме

Делитесь статьей с друзьями, вдруг и они захотят узнать больше об этом виде деятельности.
Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые материалы блога.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий