Вы замечали, что все больше появляется профессий, связанных с работой онлайн? Оглавление Мы давно привыкли к рекламе и в традиционном виде она уже всем надоела. Согласитесь, вам тоже не нравится, когда откровенно «впаривают» товар? Со временем появляется все больше разной продукции, компаний, бизнесов. Чтобы завоевать свою аудиторию, мало просто «примелькаться» на экране. Как в таких условиях рассказать о своем продукте? Как выделиться на фоне других брендов? С этой задачей и должен справиться интернет-маркетинг. Мы разобрались с тем, зачем нужен контент-маркетинг. Это деятельность по продвижению товара (торговой марки, услуги и т.д.) с использованием интересной для потребителя информации. Зачастую это тексты, например, в блогах. С какой информацией работает контент маркетолог? Весь контент можно разделить на виды: В процессе работы специалисты в сфере контент-маркетинга пришли к выводу, что для узнавания человеку нужно столкнуться с брендом около трех раз. Тогда он воспринимает торговую марку как знакомую. Чтобы совершить покупку, обычно потребителю нужно около семи взаимодействий с компанией или товаром. То есть, если вы выпустите одну статью про микроволновку, вряд ли кто-то тут же побежит ее покупать. Чтобы увидеть эффект от работы интернет-маркетинга, потребуется время. Но такой метод привлечения клиентов не особо затратный, а результат для бизнеса может быть весьма ощутимым. Кажется, что контент-маркетинг и реклама – это похожие понятия. В рекламе вы напрямую предлагаете купить продукт. Интернет-маркетинг работает иначе. Тут создается полезный контент, дающий нужную людям информацию, помогающий решить какой-то их вопрос. Вы подготавливаете самые интересные материалы, пользователь получает важную информацию бесплатно. Чтобы на ваши материалы обращали внимание, они должны заинтересовать пользователя. В целом контент делится на много видов. Выделим три основных: Многое зависит от конкретной индустрии. Согласно статистическим исследованиям большой отклик также получает развлекательный контент, независимо от сферы деятельности. Анекдот будет уместен как у косметолога, так и у тренера или продавца еды. Инфобизнесмену нужен контент-маркетолог, который сможет обеспечить публикацию интересного контента. В идеале интернет-маркетолог умеет хорошо писать. Для потребителя главное, чтобы тексты были написаны понятными словами, чтобы все было понятно и не пришлось по нескольку раз перечитывать одно предложение. Делать этого никто не будет. Что делает пользователь, если текст сложный и неинтересный? Он просто закрывает страницу и начинает искать нужную информацию на другом ресурсе. Каким бы шикарным ни был текст, важно его красиво подать. Поэтому маркетолог — это специалист отвечающий за умелую подачу текста с максимальной эффективностью для достижения цели. В большинстве случаев визуальным оформлением занимается дизайнер. Функция маркетолога – дать задачу специалисту и посмотреть, хорошо ли получилось, привлекательно ли выглядит сайт. Чем занимается контент-маркетолог? Для начала он тщательно изучает потенциальных покупателей. Если информация не интересна потенциальным покупателям, вряд ли получится привлечь их внимание. Для начала работы нужен план. Например, план для аккаунта в соцсетях обычно составляют на месяц. Ведь если публиковать материалы хаотично, не преследуя конкретной цели, это не даст нужного результата. В небольшой фирме контент-маркетолог может выполнять разную работу, сочетая в себе функции копирайтера, дизайнера или других сотрудников. Задача маркетолога – сотрудничать с ними, раздавать задания, контролировать качество и результат их работы. Важно определить, как эффективно продвигать контент. Сотрудник должен уметь проанализировать маркетинговые действия компании, какие результаты они дали. Давайте разберемся: контент-менеджер – кто это? Как правило, этот сотрудник публикует готовый контент. Так сколько зарабатывает специалист маркетолог ? В Москве специалисту готовы платить в среднем от 60 до 150 тыс. руб. Как стать профессионалом? Обучиться можно с нуля. Если у вас уже есть понимание маркетинга, опыт в копирайтинге и других похожих профессиях, научиться всему сможете гораздо быстрее. Очевидный плюс такого способа – в большинстве случаев он бесплатный. В интернете есть довольно много статей, учебников. Если вы хотите обучаться под руководством профессионалов, в первую очередь обращайте внимание на их реальный опыт в маркетинге. Также на курсах вы получите диплом или сертификат. Но современные тенденции таковы, что такие документы требуют на работе все реже. Чаще работодателя интересует именно опыт работы. Но для новичков диплом может играть роль, ведь это единственное, что они могут предъявить на начальном этапе как доказательство, что они владеют нужными для работы знаниями. Например, Ольга Жгенти создала целую онлайн-школу для фрилансеров. Еще один пример – Нетология. Также обратите внимание на интересный ресурс – Складчина https://www.skladchina.biz. Как и в любой другой профессии, тут есть свои преимущества и недостатки. Желательно обладать аналитическим мышлением, ведь придется анализировать информацию, на основании которой необходимо строить или корректировать стратегию и краткосрочные планы. Также стоит хорошо оборудовать рабочее место, чтобы не испортить осанку и не заработать проблемы со спиной. И не менее важно отдыхать, иначе рискуете быстро «перегореть», потерять интерес к работе. Итак, мы разобрали, кто такой контент маркетолог, выяснили, что это интересная творческая профессия, которая на данный момент весьма востребована.
Возможно, и вы хотели бы перейти на удаленную работу?
Или вы уже познали преимущества фриланса и хотели бы освоить новую, востребованную профессию?
Сегодня расскажем вам о работе контент маркетолога.
Детально рассмотрим эту должность, кто такой контент-маркетолог, чем он занимается и как им стать.Интернет-маркетинг: зачем нужна реклама продукта
Традиционная реклама
Когда начинаются рекламные ролики по телевизору, хочется переключить канал или выйти на кухню, чтобы сделать чашку чаю или бутерброд.
Чтобы реклама действовала, нужные другие подходы.
Усиливается конкуренция. Одновременно с этим расширяются возможности для рекламы.Пути завоевывания аудитории
Нужно найти к потребителям более «человеческий» подход, чтобы появилась эмоциональная связь.
Сегодня в интернете покупают товары и услуги, предварительно изучив информацию о них, почитав отзывы или посоветовавшись со знакомыми.
Компании понимают, что этим нужно пользоваться.
Они создают полезный контент, который должен привлечь пользователя, вызвать интерес к товару и в идеале привести к покупке.
Маркетологи проводят колоссальную работу, чтобы этого добиться.Контент-маркетинг — это бизнес стратегии по привлечению клиентов
Теперь детальнее разберемся, что он собой представляет.
Но также это бывают видеоролики, подкасты и другие материалы.
Размещаться информация может на сайте и в социальных сетях компании, в аккаунтах блоггеров или, например, в СМИ.Виды информации с которыми работает контент маркетолог
А вот если пользователь прочтет серию материалов, шансы продать товар увеличатся.
Разница между контент-маркетингом и рекламой
Это неверно.
Разница есть.
Таким образом выстраиваются долгосрочные отношения между вами и потенциальным потребителем.Уметь создавать полезный контент
Если взять, например, аккаунт в инстаграм косметолога, пользователям будет интересна информация о разных процедурах, косметике, манипуляциях в домашних условиях.
В интернете очень много информации, но ценность контента от этого не падает.
Наоборот, в сети много материалов ни о чем.
Поэтому качественный, полезный контент ценится все выше.Что делает контент-маркетолог как специалист
Разберемся, что это за профессия, что должен уметь такой сотрудник и чем он занимается.Статьи и умение писать текст
Речь не о том, чтобы быть вторым Достоевским.
В идеале в компании должен быть копирайтер, который напишет текст сам.
Но навыки копирайтинга не помешают и маркетологу.
Может понадобиться, например, отредактировать статью.
Необходимо хотя бы понимание того, хороший перед вами текст или нет.
Также создание текстов может входить в обязанности контент-маркетолога, если компания маленькая.Разработка дизайна сайта
Дизайн сайта или аккаунта в соцсети имеет значение.
Если плохо оформлена шапка профиля, посты могут вовсе не начать читать.
Для этого необходимо хотя бы понимать основы дизайна.Анализ целевой аудитории
Потребности и проблемы людей, их интересы, статус и т. д.
Если не проанализировать ЦА, остальные действия могут быть напрасны.
Планирование работы с контентом
Начинают со стратегического планирования – рассматривают цели на длительный период и средства их достижения.
Затем планируют действие более детально.
Контроль качества продвижения работы с контентом
Если же речь идет о крупной компании, там больше разных специалистов.
Продвижение материалов через сайт,социальные сети,СМИ,блог
Это могут быть собственные сайты, сторонние площадки, смм (продвижение в соцсетях), публикации в СМИ, реклама у блоггеров.Разработка, аналитика и продвижение проектов
Это поможет при необходимости скорректировать действия, чтобы добиться лучших результатов.
Иногда путают контент маркетолога с профессией контент менеджера.
В создании контента он участвует редко.
В маленьких компаниях нередко его работу выполняет какой-то другой специалист.
Видимо, поэтому и возникает путаница.Сколько зарабатывает контент-маркетолог
Как стать контент-маркетологом с помощью обучения на курсах
Сейчас есть много курсов, как офлайн, так и онлайн.Изучить материал самостоятельно
Для начала можно почитать информацию по теме, чтобы понять, подходит ли вам такая профессия.
Также есть люди, которые обходятся вовсе без курсов, а изучают материал самостоятельно.
Также можно общаться с коллегами в группах, на форумах.
Но такой путь, конечно, более сложный и длительный.
Обучение на курсах зачастую более быстрое и эффективное, поскольку там учебный процесс контролируют специалисты.Обучение под руководством профессионалов
Ведь просто теория есть и в книгах, важно дополнять ее практическими знаниями.
Ольга Жгенти
Там можно пройти в том числе курс онлайн-маркетолога.
Спикер – сама Ольга – копирайтер, интернет-маркетолог.
Ей есть что рассказать, поскольку ее знания подтверждают годы практики.
Она знает, с какими проблемами могут столкнуться новички, поскольку сама когда-то начинала с бирж фрилансеров.
Также на сайте ее школы https://freelancefamily.live можно найти бесплатные материалы.Нетология
На их сайте https://netology.ru есть курсы как для начинающих, так и для профи.
Есть также бесплатные вебинары и лекции по маркетингу и другим профессиям.
Также тут предлагают целые бесплатные курсы.Skladchina
Это сайт, где собираются пользователи с целью совершить бесплатные покупки.
Тут можно найти много всего, в том числе и курсы по контент-маркетингу.Плюсы и минусы профессии контент-маркетолог
Начнем с плюсов профессии контент-маркетолога
Поэтому тут никогда не бывает скучно.
Если вы активная творческая личность, вам должно понравиться.
Но все зависит от работодателя.
Некоторые требуют, чтобы специалист непременно находился в офисе.
Это обычно достаточно, чтобы устроиться на работу.
Начинать можно, будучи еще студентом.Минусов профессии контент-маркетолога тут меньше
Также, если вы хотите работать удаленно, помните обо всех нюансах.
Важно уметь самостоятельно строить свой график, ведь тут контроля будет гораздо меньше.
Надеемся, статья была вам полезна и помогла понять, подойдет ли эта деятельность именно вам.
Делитесь статьей с друзьями, возможны и им будет интересно узнать об интернет-маркетинге.
Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе новых материалов блога.